Найти на сайте: параметры поиска

Потери 356 СД под деревней Булычи.

  
Грамота фотографаГрамота форумчанинаГрамота комментатораГрамота блогераГрамота публициста
Сообщений: 1870
Как узнать о 356 СД, а точнее 1185 с.п.
Этот полк воевал в наших местах и под д. Булычи он попал в немецкую засаду в промежутке 20-25 декабря 1941 г.,
от сюда и большие потери. Коллеги. У кого есть нужная информация???
Знаю есть журналы боевых действий, но в интернете я не встретил, запрос в ГА МО пока результата не дал, писал одновременно.
Может кто то из ребят занимался этой темой, буду очень признателен. Эта просьба поступила от учителя истории Архангельской средней школы, Чернского района.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 30 апреля 2014 в 23:15)
С уважением, Валерий Попов
Грамота форумчанинаГрамота комментатора
Сообщений: 1360
Вот начало донесений о безвозвратных потерях 1185 с. п. 356 с.д. за декабрь 1941 года:http://obd-memorial.ru/html/search.htm?dateout=P~12.1941&entity=000000000011010&entities=23,34,22,21&fulltext=356%20%D1%81%D0%B4%201185%20%D1%81%D0%BF&p=1 Особенно много пропавших без вести 23 декабря. Но никаких населенных пунктов не упоминается, по крайней мере, по тем бойцам, которых я просмотрела.
Грамота форумчанинаГрамота комментатора
Сообщений: 1360
Информация из медицинского документа
Фамилия Лизенко
Имя Василий
Отчество Борисович
Дата рождения/Возраст __.__.1907
Место рождения Чкаловская обл., Кваркенский р-н, Андронопольский с/с, д. Казанка
Дата и место призыва Чкаловская обл., Кваркенский РВК
Последнее место службы 1185 сп
Воинское звание красноармеец
Причина выбытия умер от ран
Дата выбытия 30.12.1941
Госпиталь 440 ОМСБ 356 сд
Название источника информации ЦАМО
Номер фонда источника информации 58
Номер описи источника информации А-71693
Номер дела источника информации 2029
Захоронен в братской могиле №2 в саду в 50 м. севернее от здания Больницы в селе Архангельское
Редактировалось: 1 раз (Последний: 1 мая 2014 в 00:28)
Грамота форумчанинаГрамота комментатора
Сообщений: 1360
Донесения о безвозвратных потерях
Номер донесения 2747
Тип донесения Донесения о безвозвратных потерях
Дата донесения 06.03.1942
Название части упр. 356 сд
За период с 17 декабря 1941 по 20 февраля 1942 года. Здесь уже есть населенные пункты: http://obd-memorial.ru/html/info.htm?id=52077226&page=1
Сообщений: 13
Добрый день!
Ищу информацию о своем деде, Кузине Сергее Ивановиче, 1905 г.р.
Воевал в 1185 СП 356 СД 61 Арм.
Пропал без вести 23.12.1941.
По ОБД Мемориал в эти сутки числятся пропавшими без вести 151 человек из 1185 СП. Погибших в эти сутки всего 8 человек рядового состава + 13 человек офицерского состава (практически все ротные командиры, комбат и пр.). В остальных (1181 СП и 1183 СП) полках дивизии потери убитыми примерно на том же уровне (+/-)Из той информации, что удалось накопать в интернете (например, http://заря-чернь.рф/history/czerny/43-69-let-nazad.html и вот это http://www.efremov-town.ru/blog/kraevedenie/3381.html ) как раз в это время 1185 СП находился на рубеже Соловьевка - Пески - Булычи. Сопоставляя потери полков дивизии с указанной в статье информацией, делаем вывод о ошибке в тексте, очевидно в засаду попал именно 1185 СП. К тому же в ОБД Мемориал указано место гибели и захоронения убитых 23.12.1941 бойцов 1185 СП под д. Пески. Также в эти сутки есть данные о убитых и похороненных в н.п. Синий Камень, Архангельское, Чигиринка, но чаще встречается именно д. Пески. По логике её искать надо где-то в окрестностях Булычи - Соловьевка.
К сожалению, мне не удается найти на картах д. Пески в указанном районе. Прошу, помогите определить координаты, т.к., очевидно, этот населенный пункт либо переименован, либо исчез с лица земли.
Спасибо.
P.S. Указанная дата гибели деда в Книге памяти Самарской области (12.12.1941)очевидно не соответствует действительности, т.к. 356 СД развернулась в боевые порядки и начала действия только 17.12.1941 по направлению Ефремов-Чернь.
Очень надеюсь на помощь, т.к. бабушка уже давно умерла, а мой отец родился только через 1,5 месяца после того, как дед пропал без вести. Такие дела.
Редактировалось: 4 раз (Последний: 12 января 2015 в 08:52)
Сообщений: 0
Здраствуйте, Владимир. Создана отдельная тема
Сообщений: 13
Ну вот примерно что получилось на карте
http://maps.yandex.ru/?um=a-sNzge0l8B5aD15xsWL9zx3FhWhAQXI&l=map
Метки - это потери по ОБД Мемориал. Ну там в принципе в примечаниях все сказано.
Грамота форумчанинаГрамота комментатора
Сообщений: 580
Владимир, как наглядно Вы всё изобразили! Подскажите, как Вы это сделали. В Paint?
Сообщений: 13
Очнева Раиса:

Владимир, как наглядно Вы всё изобразили! Подскажите, как Вы это сделали. В Paint?

Нет, все в Яндекс-картах, просто нужно создать "Мои карты" в меню слева. Для общего понимания картины в принципе меток и линий достаточно. И сделать карту доступной не только для себя, т.е. поставить галку в соответствующее окно.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 16 июля 2014 в 22:02)
Грамота форумчанинаГрамота комментатора
Сообщений: 580
Спасибо!
Сообщений: 13
исчезнувшая д. Пески
Есть еще табличка по данным ОБД Мемориал по потерям 1185 СП 356 СД за 23.12.1941 , но не знаю как вставить эксель или ворд файлы
Сообщений: 13
В общем получается только так. Это список погибших и пропавших ьез вести л/с 1185 СП 356 СД в сутки 23.12.1941. Список по данным ОБД Мемориал. Наверняка я что-то не нашел, но потери впечатляют и ужасают.
Скрытый текст виден только зарегистрированным пользователям


Потом в донесениях о потерях наблюдается странное "затишье" с 24 по 30 декабря. Как-будто дивизия обескровлена и зализывала раны и переформировывалась.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 30 октября 2014 в 13:19)
Сообщений: 0
Здравствуйте! У меня дед тоже воевал в 356 стрелковой дивизии, 1185 стрелковом полку, пропал без вести в это же время. На ОБД только не указано, в какой в/ч он служил. Военкомат тоже никаких сведений не дал. Похоронное извещение было утеряно, бабушка тоже давно умерла. Случайно в семейном архиве нашла единственную фотографию деда, которую он прислал из с.Богатое Куйбышевской области. Узнала, что там формировалась 356 сд, 1185 сп. Из воспоминаний бабушки помню- дед служил вместе со своим дальним родственником, тот рассказывал-"их прямо с колес отправили в бой, очень многих сразу убило, моего деда ранило, его отправили в медсанбат, а там в это время прорвались немецкие танки". Сказал, что моего деда раздавило танком, но где, в каком населенном пункте - это я уже никогда не узнаю. Бабушка все не верила, все ждала деда с фронта, вдруг в плен попал, вернется... Писала в ЦАМО, ответ такой- приезжайте, ищите сами. Сохранилась фотография, где он с другом. Кто друг - не знаю. Писала в газету Челно-Вершинского района, по месту призыва, никто не признал своего родственника. Который слева, высокий -это мой дед, Комаров Алексей Петрович, 1911 г.р.
Редактировалось: 7 раз (Последний: 26 декабря 2014 в 23:23)
Грамота фотографаГрамота форумчанинаГрамота комментатораГрамота блогераГрамота публициста
Сообщений: 1870
Коллеги. Нашел вот донесение на Комарова А. П.
Прикрепленные файлы:
_6ja42.jpg | 758,25 Кб | Скачали: 632
Редактировалось: 1 раз (Последний: 26 декабря 2014 в 23:13)
С уважением, Валерий Попов
Грамота фотографаГрамота форумчанинаГрамота комментатораГрамота блогераГрамота публициста
Сообщений: 1870
Фото Комарова А. П.
Прикрепленные файлы:
2_6ja42.jpg | 56,19 Кб | Скачали: 413
С уважением, Валерий Попов
Грамота фотографаГрамота форумчанинаГрамота комментатораГрамота блогераГрамота публициста
Сообщений: 1870
Коллеги. Часто сроки гибели или пропажи без вести указываются приблизительные. Но если это наш боец, то у него указан конкретный срок (23.01.1942). Рассмотрим других людей пропавших в этот же день. Пересеков Максим Васильевич. Деревня Бутырки есть в Арсеньевском районе. И действительно Пересеков Максим Васильевич там похоронен. По нему есть запись "Человек-Захоронение".
Прикрепленные файлы:
3_6ja42.jpg | 718,35 Кб | Скачали: 297
Редактировалось: 1 раз (Последний: 26 декабря 2014 в 23:40)
С уважением, Валерий Попов
Грамота фотографаГрамота форумчанинаГрамота комментатораГрамота блогераГрамота публициста
Сообщений: 1870
Если взять к примеру пензенца Гурина Федора Семеновича, то он захоронен в деревне Большие Голубочки, Арсеньевского района. И я помню, что да...Была там в это время 356 СД. Правда деревня Булычи находится в Чернском районе.
С уважением, Валерий Попов
Грамота форумчанинаГрамота комментатора
Сообщений: 1360
Марина Крутова:

Здравствуйте! У меня дед тоже воевал в 356 стрелковой дивизии, 1185 стрелковом полку, пропал без вести в это же время. На ОБД только не указано, в какой в/ч он служил. Военкомат тоже никаких сведений не дал. Похоронное извещение было утеряно, бабушка тоже давно умерла. Случайно в семейном архиве нашла единственную фотографию деда, которую он прислал из с.Богатое Куйбышевской области. Узнала, что там формировалась 356 сд, 1185 сп. Из воспоминаний бабушки помню- дед служил вместе со своим дальним родственником, тот рассказывал-"их прямо с колес отправили в бой, очень многих сразу убило, моего деда ранило, его отправили в медсанбат, а там в это время прорвались немецкие танки". Сказал, что моего деда раздавило танком, но где, в каком населенном пункте - это я уже никогда не узнаю. Бабушка все не верила, все ждала деда с фронта, вдруг в плен попал, вернется... Писала в ЦАМО, ответ такой- приезжайте, ищите сами. Сохранилась фотография, где он с другом. Кто друг - не знаю. Писала в газету Челно-Вершинского района, по месту призыва, никто не признал своего родственника. Который слева, высокий -это мой дед, Комаров Алексей Петрович, 1911 г.р.

Марина, мне удалось найти бойца, который умер от ран в 440 ОМСБ 356 с.д. 23 января 1942 года. Если тот человек, донесение по которому выложил Валерий, ваш дед, то дата смерти совпадает.
Информация из медицинского документа
Фамилия Гельметдинов
Имя Нургали
Отчество
Последнее место службы 1183 сп
Воинское звание красноармеец
Причина выбытия умер от ран
Дата выбытия 23.01.1942
Госпиталь 440 ОМСБ 356 сд

Название источника информации ЦАМО
Номер фонда источника информации 58
Номер описи источника информации А-71693
Номер дела источника информации 2029
А вот извещение на этого человека, из которого мы узнаем место захоронения умерших в госпитале в тот период:
Прикрепленные файлы:
gelmetdinov_g9um8.jpg | 291,44 Кб | Скачали: 344
Грамота форумчанинаГрамота комментатора
Сообщений: 1360
Несколько человек из этого госпитального донесения увековечены в самом Арсеньево:
Информация из списков захоронения
Фамилия Краснощеков
Имя Иван
Отчество Иванович
Воинское звание красноармеец
Дата смерти __.__.1942
Страна захоронения Россия
Регион захоронения Тульская обл.
Место захоронения Арсеньевский р-н, п. Арсеньево

Информация из медицинского документа
Фамилия Краснощеков
Имя Иван
Отчество Иванович
Дата рождения/Возраст __.__.1903
Место рождения Куйбышевская обл., Петровский р-н, д. Ивановка
Дата и место призыва Куйбышевская обл., Петровский РВК
Последнее место службы 1183 сп
Воинское звание красноармеец
Причина выбытия умер от ран
Дата выбытия 26.01.1942
Госпиталь 440 ОМСБ 356 сд

Название источника информации ЦАМО
Номер фонда источника информации 58
Номер описи источника информации А-71693
Номер дела источника информации 2029
Грамота фотографаГрамота форумчанинаГрамота комментатораГрамота блогераГрамота публициста
Сообщений: 1870
Коллеги. Словом Арсеньевский район сомнению не подлежит на 90 процентов, а уже конкретную деревню где пропал э
тот человек мы думаю не выясним.
С уважением, Валерий Попов
Сообщений: 0
Валерий Попов, Здравствуйте! Это не мой дед. Мой дед проживал и призывался в Куйбышевской области, Челно-Вершинским РВК, 28.09.1941г
Сообщений: 0
Татьяна Вотинцева, Нет, это не мой дед.
Грамота фотографаГрамота форумчанинаГрамота комментатораГрамота блогераГрамота публициста
Сообщений: 1870
Марина Крутова:
Валерий Попов, Здравствуйте! Это не мой дед. Мой дед проживал и призывался в Куйбышевской области, Челно-Вершинским РВК, 28.09.1941г
Вот что мне удалось найти по Комарову А. П. призванному Черно-Вершинским РВК. Коллеги. Обратите внимание, что там стоит полевая почта. По моему цифры читаются как 44846с. С - это видимо санитарная литера. Надо бы просмотреть это направление.
С уважением, Валерий Попов
Грамота фотографаГрамота форумчанинаГрамота комментатораГрамота блогераГрамота публициста
Сообщений: 1870
Вот этот документ. Полевая почта возможно указана по извещению, о котором Мария упоминала в посте № 13. Но возможно всё.
Прикрепленные файлы:
5_snrlo.jpg | 327,46 Кб | Скачали: 315
Редактировалось: 1 раз (Последний: 28 декабря 2014 в 19:30)
С уважением, Валерий Попов
Грамота фотографаГрамота форумчанинаГрамота комментатораГрамота блогераГрамота публициста
Сообщений: 1870
Пока что мне не удалось установить какой части принадлежала полевая почта 44846с. Как вариант писал в/ч 44846с, но толку тоже нет.
С уважением, Валерий Попов
Грамота фотографаГрамота форумчанинаГрамота комментатораГрамота блогераГрамота публициста
Сообщений: 1870
А еще указано, что последнее письмо было с дороги, город Рязань.
С уважением, Валерий Попов
Грамота фотографаГрамота форумчанинаГрамота комментатораГрамота блогераГрамота публициста
Сообщений: 1870
Марина Крутова:
Случайно в семейном архиве нашла единственную фотографию деда, которую он прислал из с.Богатое Куйбышевской области. Узнала, что там формировалась 356 сд, 1185 сп.
Это вероятно, но не факт.
С уважением, Валерий Попов
Сообщений: 0
Валерий Попов, Смотрела по дате призыва 28.09.1941 Челно-Вершинским РВК, все призванные в этот день служили в 356 сд, 1185 сп. 44846с это не номер в/ч, а какой-то регистрационный номер. На обратной стороне фотографии указано: почтовый ящик № 8 подразделение № 22, Куйбышевская область, Богатовский район, Арзамасцевское почтовое отделение. Связывалась с военкоматом Богатовского района, у них нет информации, местный краевед сказал, что в Арзамасовке формировалась какая-то часть, больше пока ничего нигде не нашла. Да, матушка вспоминает: еще однополчанин говорил, что это было под Орлом.
Редактировалось: 2 раз (Последний: 28 декабря 2014 в 23:57)
Грамота форумчанинаГрамота комментатора
Сообщений: 1360
Марина Крутова:

Валерий Попов, Смотрела по дате призыва 28.09.1941 Челно-Вершинским РВК, все призванные в этот день служили в 356 сд, 1185 сп. 44846с это не номер в/ч, а какой-то регистрационный номер. На обратной стороне фотографии указано: почтовый ящик № 22, Куйбышевская область, Богатовский район, Арзамасцевское почтовое отделение. Связывалась с военкоматом Богатовского района, у них нет информации, местный краевед сказал, что в Арзамасовке формировалась какая-то часть, больше пока ничего нигде не нашла. Да, матушка вспоминает: еще однополчанин говорил, что это было под Орлом.

Марина, а на фото даты отправки нет? Скорее всего, это было вскоре после призыва. А судя по тому, что пропавшим без вести боец считается с марта 1942 года, то последнее письмо из Рязани было отправлено в декабре 1941 - январе 1942 года. Вот письмо могло бы помочь очень. Вот здесь, кстати, судьба, очень похожая с вашим дедом: http://www.polk.ru/forum/index.php?showtopic=2608 Богданов Иван Петрович. Тоже последнее письмо из Рязанской области.
Редактировалось: 2 раз (Последний: 28 декабря 2014 в 23:49)
Сообщений: 0
Татьяна Вотинцева, К сожалению, даты нет. Да, фото сразу после призыва, еще из Куйбышевской области. Письмо одно было, где он писал, что приближаются к линии фронта, уже слышны взрывы. Письмо и извещение забрал себе старший сын деда, он тогда пытался заняться поиском, но безрезультатно, сейчас его уже нет в живых, мне приходится начинать поиски от печки, но я поставила себе цель- найти хоть какую-то информацию о своем дедушке, еще в детстве обещала бабушке, что найду. Кстати, я допустила ошибку, на фото написано: Ящик № 8, подразделение № 22. Он пропал в декабре, т.к. однолполчанин был ранен в январе-феврале 1942, ему оторвало ногу, после госпиталя вернулся домой. Пыталась найти через однополчанина, ничего не получилось, он умер в 1963 году, а дети ничего не знают, внуки тоже.
В начало страницы 
|
Перейти на форум:
Быстрый ответ
Чтобы писать на форуме, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь.