День Победы. Праздник со слезами на глазах.

11 мая 2014 -
article352.jpg

 Такие известные слова из песни, которые сопровождают нас с самого детства. Но   в этом году они обрели особый смысл. В этой статье хочется поделиться с вами, дорогие коллеги, своими размышлениями над событиями последних нескольких месяцев.

Мы, поколение, выросшее и воспитанное в Советском Союзе, даже спустя 23 года после распада огромного государства наивно, как оказалось, надеялись на то, что «свободные республики» остаются нерушимыми союзниками, по крайней мере, братья-славяне. Да, каждый из нас знал из СМИ о разных непростых политических событиях и на Украине (да простят меня украинцы, но до сих пор не могу писать и говорить «в Украине»), и в Республике Беларусь. Но даже предположить не могли, что нас ждёт.

Для меня Украина – это прежде всего, страна, где живет 3 поколения моих родственников: тетя, родившаяся и выросшая в Тульской области, двоюродные сестры и племянницы. Гораздо легче читать совершенно дикие комменты незнакомых людей, нежели видеть, что родной тебе человек, образованный и интеллигентный, не хочет или не может воспринимать объективно то, что происходит на его родине.

С экранов ТВ нам много раз уже сказали о том, как за 23 года на Украине воспитано новое поколение на новых учебниках новой истории. Вот только эти слова ничто в сравнении с реальностью. Сложно передать словами чувства, которые я испытывала в тот  момент, когда пыталась объяснить 26-летней девочке, своей племяннице, считающей себя русской, родившейся и выросшей на юго-востоке Украины, но несколько лет живущей и работающей в Европе, чем может грозить допущение до власти националистов. Это была задолго до Славянска, Одессы и Мариуполя. В ответ получала аргументы о праве на независимость, национальную гордость, переоценивании значимости националистов, необъективность российских СМИ, попытках России помешать самоопределению Украины. Уже тогда это было страшно читать. А теперь не только подтвердились все мои предостережения. Думаю, ни одному здравомыслящему  человеку ещё 2 месяца назад и в голову не могло прийти, во что выльется эта попытка «дать шанс новому правительству, честному, некоррумпированному, которое будет отчитываться перед народом». Тогда, в феврале, вот этот шанс казался мне проявлением романтизма. Но романтизм свойственен юности. А как назвать подобные настроения у более старшего поколения? Равнодушие, надежда на то, что всё само собой решится, нежелание реально смотреть на происходящее?..

Меньше всего хочу обвинять и осуждать кого-то. Просто не хочется допустить того же у нас.

Все мы уже привыкли к тому, что каждое утро начинается с выпусков новостей о событиях  на Украине (хотя, конечно, нельзя к этому привыкнуть). Но мы, молодое поколение, даже представить не можем, что чувствуют сейчас наши ветераны.

В канун Дня Победы у нас музее традиционно проходила встреча с ветеранами ВОв и тружениками тыла.  Увы, но каждый год их всё меньше и меньше. Среди гостей были 3 женщины, которые   начало войны встретили совсем маленькими девочками. Одна, Елена Яковлевна Красина, родилась в Сталинграде и знает об одной из главных битв ВОв не из книг и фильмов.   А Лариса Михайловна Рожкова и Галина Александровна Мешкова были   узницами концлагеря. Меня всегда поражала доброта и жизнелюбие этих женщин. Их не сломали те ужасы, которые им пришлось пережить в раннем детстве. Впервые   я видела слезы на их глазах. И эти слезы были связаны с событиями на Украине. Как поверить в то, что сейчас происходит, девочке, отец которой погиб, освобождая  украинскую землю? Как понять   попытки  разжигания ненависти между братскими народами, если за тобой, совсем крохой, по-матерински заботилась в концлагере украинская женщина, такая же узница?

Слезы на глазах людей – живой истории - в этом году не только слезы радости и скорби по погибшим тогда, в годы ВОв, но и слезы боли, переживания и сочувствия тем, кто спустя почти 70 лет после  разгрома фашизма страдают от  его проявления.

На протяжении многих лет мы говорили  и слышали на мероприятиях, посвященных Дню Победы, о том, что новые поколения всегда будут помнить заслуги и подвиги старшего поколения, подарившего нам мир. Теперь, помимо памяти, актуален вопрос о том, чтобы не допустить возрождения на нашей земле того, в борьбе с чем погибло почти 27 миллионов наших сограждан.

А закончить свою статью хочется одним наблюдением, очень радостным и светлым. Никогда ещё в нашем небольшом городке не было столько участников шествия к братской  могиле. И что не маловажно: очень много молодежи, родителей с маленькими детьми. Особенно трогательны были моменты, когда парни и девушки подходили к ветеранам с цветами и словами благодарности. С гордостью более 200 ясногорцев прошли в колонне «Бессмертного полка».

 Горе  и трагедия братского народа нас действительно сплотили.  Значит, все же есть надежда на то, что мы не повторим их ошибок. День Победы навсегда останется нашим главным праздником.  

Комментарии (5)
0 # 13 мая 2014 в 18:48 0
Очень правильные слова нашли, Татьяна!
0 # 13 мая 2014 в 23:37 0
Вот если бы ещё эти слова дошли до нужных ушей...
Валерий Попов # 3 июня 2014 в 00:35 +1
У меня ситуация несколько другая, да и ответить я хочу вне Украинских событий непосредственно.

1. Я без проблем говорю к примеру в Республике Казахстан, в Украине. В республике Беларусь дается сложнее, говорю по старому "В Белоруссии". Тут дело не в названии. В конце концов полагаю, что на самом деле грамотнее говорить в Украине, а на Украине - это так повелось со старых времен, хотя не факт, что правильно. Мне все равно, кто и как говорит.

2. У меня в семье тоже раздвоение. Началось все с того, что дед погиб в Белевском районе, бабушка умерла в 52 году в возрасте 50-ти лет, а мама была сиротой . Правда ее сестры вырастили, но она твердо убеждена, что если бы был жив дед, то она бы так не жила. Дед ушел добровольцем на войну, а мама убеждена, что не надо было. Но СССР и выиграл войну благодаря сотням тысяч добровольцам. ДЕНЬ ПОБЕДЫ ДЛЯ МАМЫ НЕ ПРАЗДНИК, так как она все время думает о том, что праздник он только для тех, кто вернулся с войны, а для тех, кто в могиле и их детей этого праздника по мнению мамы и нет. Так же считала и моя сестра ( год назад она умерла в возрасте 55 лет). А у ее детей ( моих племянников) мнение третье. Оно вот какое примерно. Они говорят, что в смерти такого количества людей виновен Сталин, что большая доля в Победе принадлежит американцам, что битвы в пустыне Африки с Роммелем - это не меньший вклад в Победу во Второй мировой войне по сравнению со Сталинградом.

4. Но...теперь оставим за скобками вторую мировую войну и нынешние события на или в Украине.

4.1.Дело в том, что экономика России слабеет. Реально она - эта самая экономика в руках вороватых чиновников и олигархов. Мелкий бизнес душат.

4.2. Великая Отечественная война все равно потихоньку забывается. Мы ездили с подругой и ее дочерью в Москву. До этого я считал, что подруга тоже с достаточно большим пиететом относится к истории. Но нет. Поход в ГУМ был важнее, чем на в музей на Поклонной горе.

4.3. Жить хочется как в Европе. Владимир Путин, конечно вернул нам Крым, но стали ли мы жить лучше экономически??? И скоро ли это наступит. Да. Для этого надо работать. Только вот часто бывает так, что человек вроде работает, но как в Европе он не живет.

А теперь возвращаемся к моим племянникам. Один из них живет в США. Другой в Новосибирске и тоже хочет уехать за рубеж, но кое что мешает. Для них День Победы не праздник, но воспитаны они в мирной обычной русской семье. Думаю, что со временем таких семей к сожалению будет все больше и когда то Россию к сожалению ждет свой майдан, а так не хочется, чтобы он произошел.

А еще мой отец при фамилии Попов родился в украинской семье. Мои вторые бабушка и дед были из под города Изюм, Харьковской области. Это как раз тот Изюм в котором базируются танки идущие на Славянск. Только в молодом возрасте ( в царские еще времена ) бабушка и дед переехали в Алтайский край. Но вот что не дает покоя. Я все думаю. А каким бы человеком был я, если бы сейчас жил в Изюме???
0 # 3 июня 2014 в 11:16 0
Конечно, каждый волен иметь свое мнение. Но есть моменты, которые должны быть понятны всем. К счастью, среди юного поколения есть достаточно много юношей и девушек, которые, несмотря на все трудности, недостатки, гордятся именно своей родиной. Они говорят, что не просто не хотели бы жить так, как в Европе, или в Европе, а как раз наоборот, жить и работать только здесь. Говорить о том, что день Победы - это праздник вернувшихся с войны... Не знаю. Нашему поколению, как мне кажется, с молоком матери привили, и совершенно, на мой взгляд, правильно, что без Победы, пусть и с таким количеством потерь, нашей родины просто не было бы.Разве могла быть счастливая жизнь у детей, родителей которых сделали бы рабами, вторым сортом? Возможно, я идеалистка, но, по-моему, отношение наших детей к истории своей страны зависит только от того, что мы вложим в их головы с самого рождения. Пример наших соседей должен стать уроком. Если мы не вложим истинных ценностей, найдутся другие люди, которые вложат то, что они считают ценностями.
Валерий Попов # 3 июня 2014 в 11:33 0
Согласен. Только вот вкладывает смысл Победы каждый человек по своему - это если вкладывает какой то вообще. Я вот часто думаю, что маловато вкладывают. Об этом свидетельствуют и разговоры с другими людьми на разные темы и поведение многих нынешних молодых людей ( тех же фанатов на стадионах ). Войну забывают к сожалению.